Как выбрать лампу

Как выбрать лампу

Что стоит знать о автомобильных лампах.

Фары, как приборы освещения, выбрать для своего автомобиля практически невозможно, так как они изготавливаются под конкретную марку и модель автомобиля. Однако при желании улучшить свет можно, подобрав его источник – лампу. Необходимо только знать, что выбрать для достижения желаемого результата. Это знание также убережет от ненужных трат, если продавец попадется недобросовестный.

Лампы для фар различаются так:

  • Накаливания;
  • Галогенные;
  • Ксеноновые;
  • Светодиодные.

Одно из главных различий между ними, которое интересует рядового обывателя, заключается в продолжительности работы. Она может составлять от 1000 (лампы накаливания) до 50 000 часов (светодиодные лампы). Кроме того, важна светоотдача, устойчивость к перепадам напряжения, геометрическая точность светового потока, потребляемая мощность.

Вся нужная информация нанесена на цоколе лампы в виде букв и цифр. Ниже приведены международные коды:

  • H — галогенная лампа;
  • Т — миниатюрная цокольная лампа накаливания, цоколь выполнен совместно с колбой, диаметр 5/8 дюйма (T4W)
  • R — лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. (R5W)
  • R2 — металлический цоколь, диаметр колбы 40 мм. (Фарные лампы накаливания)
  • P — металлический цоколь 15-мм, с диаметром колбы до 26,5 мм. (P21W)
  • SV (С) — софитная лампа, цоколь с двух сторон, Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. (С5W)
  • BА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
  • BAY — штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
  • BAZ — штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
  • W — стеклянный цоколь (W5W)
  • Y — стоящая за первым символом, означает оранжевый цвет колбы (PY21W).

Кроме того, на лампах есть и такие коды: H1, H2, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H12, H13 H15, H16, H27 а также HB1, HB2, HB3, HB4. Они обозначают тип лампы, ее назначение, соответствие стандартам той или иной страны.

Например, Н1 – дальний свет в четырехфарной системе. Н3 преимущественно используется в противотуманных фарах, Н4 – двухнитевая лампа там где дальний и ближний свет в одной фаре, а Н7 – имеет одну нить накаливания. НВ1, HB2 – лампы с двумя нитями, соответствующие стандартам США и применяющиеся в американских автомобилях. НВ3, HB4 – однонитевые, которые чаще всего стоят на «японцах». H27 в основном применяются в «корейских» автомобилях в противотуманных фарах.

Какой тип ламп выбрать?

  • Светодиодные. Этот тип стремительно завоевывает популярность не только в автомобильном мире, но и в быту. Любят их, прежде всего, за низкое потребление энергии, то есть, за экономичность. Для автомобиля этот критерий означает не только меньшую нагрузку на генератор, но и снижение расхода топлива.

    Несмотря на малое потребление энергии, светодиодные лампы светят очень ярко и от них, к тому же, меньше устают глаза. Кроме того, срок эксплуатации таких ламп может достигать 50 000 часов, что означает экономию на частой замене. Влияет на долговечность и то, что светодиоды не боятся никакой тряски, так как не имеют нити накаливания – самого уязвимого элемента в лампах. Единственный минус, который может отпугнуть покупателя – это высокая стоимость.

  • Ксеноновые (или в простонародии «ксенон»). Название происходит из-за того, что колба лампы заполнена инертным газом ксеноном. Пользуются популярностью из-за яркого света. По той же причине ругаемы водителями, которым «посчастливилось» получить в глаза порцию света фар с «колхозным ксеноном» на ночной дороге от встречного автомобиля. Наиболее практичны и эффективны такие лампы в линзованных фарах, так как в этом случае свет собирается в пучок, направленный четко на дорогу перед машиной. Он не попадает на встречную полосу и не создает помех другим участникам движения.

    Эти лампы тоже устойчивы к встряскам, так как не имеют нити накаливания. Потребляют относительно небольшое количество энергии (а значит, не увеличивают расход топлива), хотя и не так экономичны, как светодиодные. Служат долго без ухудшения характеристик. Но стоит заметить, что при загрязнении фар эффективность таких ламп сильно снижается. Поэтому рекомендуется устанавливать омыватели фар. А по европейским правилам это делается в обязательном порядке.

  • Галогенные. В отличие от предыдущих, лампочки такого типа имеют относительно невысокую стоимость и во многом благодаря этому, они очень распространены. Бывают с одной или двумя нитями накаливания (одна используется для ближнего света, а вторая для дальнего). Светят они тоже ярче обычных ламп накаливания. При этом «галогенки» имеют ряд существенных недостатков.

    Во-первых, им требуется много энергии, что в свою очередь приводит к повышению расхода горючего. Во-вторых, имея нить накаливания, они «болезненно» реагируют на встряски. Это может привести к выходу из строя лампочки в самый неподходящий момент.

    Поскольку эти лампы можно считать самыми востребованными, то стоит немного остановиться на их маркировке, которая наносится на цоколь. Вообще, информация о маркировке автоламп довольно объемная и заслуживает вынесения в тему отдельной статьи.

    По своему типу автомобильные галогенные лампы бывают Н1,2,3,4, Н7, Н11, Н27, НВ3, НВ4. Также следует обращать внимание на номинальное напряжение. Мощность может указываться через дробь, если лампа двухнитевая. В этом случае первое число указывает на мощность дальнего света, а второе число – ближнего света. Следующее обозначение, состоящее из буквы и цифры, расскажет о стране-производителе. После него проставлен номер утверждения, а в самом конце буква, подтверждающая, что это именно галогенная лампа.
  • Обычные лампы накаливания. Как уже говорилось, это самый дешевый, устаревший, но и самый несовершенный источник освещения для автомобильной фары. Они встречаются в основном на старых моделях, нередко заменяются галогенными лампами.

Что еще влияет на выбор?

Само собой, каждый автовладелец ориентируется на свой кошелек. И, стараясь сэкономить, ищет способ купить лампу надежную, эффективную, но подешевле. Одним из вариантов решения поставленной задачи нередко становится отказ от брендового изделия в пользу копии или вообще откровенной подделки.

Вопросы совести и соблюдения авторских прав здесь не рассматриваются. Стоит лишь напомнить, что подделка может иметь не только характеристики, уступающие оригиналу, но и быстро выходить из строя. Например, из-за нарушения технологии изготовления. В итоге, вместо экономии получится трата лишних средств.

Что же касается копий, то здесь сами производители могут идти на выгодные для всех хитрости. Например, продавать одни и те же по характеристикам запчасти, но не под оригинальным брендом, а произведенные на дочернем предприятии. Покупатель экономит деньги, однако при этом изделие может иметь не очень выгодные условия гарантии.

Возврат к списку